Наливные рукава предназначены для налива или слива нефтепродуктов из автомобильных и железнодорожных цистерн и состоят из шарнирно-сочлененного трубопровода и наконечника наливного.
Различают несколько видов:
1) Наливной рукав негерметичного налива с ручным клапаном отсекателем (три модификации).
2) Наливной рукав герметичного налива с жестким рукавом отвода паров.
3) Наливной рукав нижнего налива.
4) Наливной рукав нижнего слива/налива.
5) Наливной рукав футерованный.
Варианты монтажа наливных рукавов.
Оснащение наливных рукавов
1) Наливной рукав негерметичного налива с ручным клапаном отсекателем (три модификации)
Назначение
Данный тип рукавов предназначен для верхнего налива автомобильных цистерн через открытый люк без улавливания паров продукта.
В зависимости от применяемых модификаций наливных рукавов изменяется зона обслуживания приборов. Большой радиус действия приборов налива предусмотрен для тех пунктов налива, где невозможно точное позиционирование люка цистерны.
Данный тип приборов выполнен в облегченном исполнении, что обуславливает простоту в работе и удобство при обслуживании оборудования персоналом.
Для останова налива предусмотрен ручной клапан.
Рукав может комплектоваться аварийным датчиком уровня.
Технические параметры
Основные параметры | Климатическое исполнение У2 | Климатическое исполнение ХЛ2 |
Диаметр условного прохода стояка наливного, мм | 100 | |
Температура окружающей среды при эксплуатации, °С | от минус 45 до плюс 50 | от минус 60 до плюс 50 |
Рабочее давление, МПа | Не более 0,6 | |
Высота обслуживаемых автоцистерн, мм | min 2500… max 3900 | |
Наливной наконечник | открытого налива | |
Масса, кг | не более 165 |
2) Наливной рукав герметичного налива с жестким рукавом отвода паров
Назначение
Наливной рукав герметичного налива предназначен для заполнения автоцистерны через крышку люка (диаметр 300 мм) нефтепродуктами на нефтеналивных станциях нефтебаз. Налив происходит нарастающим потоком.
Наливные рукава выполнены в виде шарнирно-сочленной конструкции с обеспечением зоны обслуживания цистерны до 6 м, при этом усилия по управлению стояком не превышают 100 Н (до 10 кгс).
Возможно оснащение обогревными секциями и пневмоцилиндром (при наливе вязких нефтепродуктов).
Применение наливного наконечника герметичного типа позволяет отводить пары углеводородов при загрузке автоцистерны. Наконечник наливной отвечает требованиям ведущих мировых стандартов и изготовлен из искробезопасных материалов, контактирующих с нефтепродуктами и их парами. Кроме того, конструкция наконечника наливного телескопического типа, предотвращает падение струи продукта с большой высоты, уменьшая уровень статического электричества.
Подъем (опускание) телескопа осуществляется при помощи лебедки, которая оснащена датчиком положения. Датчик отслеживает положение телескопической трубы наливного наконечника. При этом происходит разрешение или запрет налива (налив не произойдет, если наконечник не достигнет конечного положения, тем самым полностью исключается падающая струя продукта).
В отличие от исполнений с газоотводящим шлангом, жесткое исполнение трубопроводов позволяет избегать провисаний и скапливания конденсата в этих местах. Полное жесткое исполнение пароотводящей линии позволяет оснащать обогревом, как продуктопровод, так и паропровод прибора.
Технические параметры
Основные параметры | Климатическое исполнение У2 | Климатическое исполнение ХЛ2 |
Диаметр условного прохода стояка наливного, мм | 100 | |
Температура окружающей среды при эксплуатации, °С | от минус 40 до плюс 50 | от минус 60 до плюс 50 |
Рабочее давление, МПа | Не более 0,6 | |
Диаметр горловины автоцистерны, мм | 300 | |
Высота обслуживаемых автоцистерн, мм | min 2500 … max 3900 | |
Диаметр котла обслуживаемых автоцистерн, мм | min 1750 … max 2300 | |
Наливной наконечник | телескопический, для закрытого налива, с датчиком уровня и кнопкой СТОП | |
Материал шарнирного трубопровода, опорных стоек | Ст3 ГОСТ 14637-89 для исп.У2 С345-4 ГОСТ 27772-88 для исп.ХЛ2 |
|
Материал уплотнений шарнирных соединений, крышки наконечника наливного | Масло-бензостойкая резиновая смесь 3826с – НТА; фторопласт | |
Диаметр рукава отвода паров, | Ду60 | |
Масса, кг | не более 350 |
3) Наливной рукав нижнего налива
Назначение
Наливной рукав нижнего налива предназначен для последовательного нижнего дозированного налива нефтепродуктов через нижний приемный клапан в нижние отсеки автоцистерны.
Рукава применяют для организации оптовой торговли нефтепродуктами в составе мини терминалов или в составе наливных эстакад.
Количество рукавов налива продуктов может быть от одного до четырех.
Технические решения
Узел стояка | Техническое решение |
Стояк нижнего налива | Условный проход Ду100 значительно снижает скорость истечения продукта, а следовательно, снижает скопление статического заряда и повышает безопасность налива. |
Уменьшена зависимость усилий по перемещению наливной трубы от вертикальности монтажа шарнира, при этом усилия по управлению стояком не превышают 100 Н (до 10 кгс). | |
Обеспечивается работоспособность шарниров (роликовых) в течение всего срока службы установки. | |
Рукав отвода паров | Рукав отвода паров оснащен муфтой с нажимным пальцем . |
Дренажный трубопровод | Позволяет при необходимости полностью сливать продукт из стояка нижнего налива при техническом обслуживании. |
Технические параметры
№ п/п |
Основные параметры | Значения |
1. | Диаметр условного прохода стояка нижнего налива, мм | 100 |
2. | Зона обслуживания стояка нижнего налива, м | 1,95 |
3. | Температура окружающей среды при эксплуатации, 0С | от минус 45 до плюс 40 |
4. | Присоединительное устройство к автоцистерне | Головка присоединительная 1696.00.00.00.00-01 |
5. | Наконечник на рукаве отвода паров нижнего налива | Муфта 1021.01.00.00-06 |
6. | Материал проточной части шарнирного трубопровода, опорных стоек | Ст3, Ст20сп для исп.У 09Г2С для исп.ХЛ |
7. | Материал шарниров | Сталь 45 Термообработанные дорожки под ролики |
8. | Материал уплотнений шарнирных соединений | Фторопласт Маслобензостойкая резина 3826с-НТА для У Маслобензостойкая резина НО-68-1 НТА для ХЛ |
9. | Покрытие стояка | Грунт полимерцинк, Эмаль УР-1291 "MONOLIT EM-11" RAL 7004 A |
10. | Материал шарнирного трубопровода, опорных стоек | Ст3, Ст20сп для исп.У 09Г2С для исп.ХЛ |
4) Наливной рукав нижнего слива/налива
Назначение
Рукав нижнего слива/налива предназначен для слива нефтепродуктов из автоцистерн в наземные резервуары, а также для налива автоцистерн. Трубопровод может устанавливаться как на раме автоцистерн, так и на пунктах слива/налива посредством фундаментных болтов. Благодаря прочному и высококачественному исполнению шарниров и балансировке, прибор налива очень прост в работе. В отличие от гибких шлангов, установка не требует постоянного слива остатка продукта из трубопровода, а, следовательно, может производиться постоянный учет продукта при разгрузочных операциях.
Стояк может дополнительно оснащаться насосом, блоком заземления автоцистерн и другими средствами автоматизации.
Технические решения
- Стояк выполнен в виде шарнирно-сочлененного трубопровода, что позволяет образовывать непрерывную электрическую цепь на протяжении всего трубопровода.
- Стояк оснащен механизмом регулировки присоединительного колена, позволяющим оператору без особых усилий производить стыковку присоединительной головки с адаптером бензовоза.
- В зависимости от требований заказчика, конструкция сливно-наливного стояка позволяет оснащать его датчиками положения.
Технические характеристики
Основные параметры | Значения |
Диаметр условного прохода шарнирного трубопровода продукта, мм | 100 |
Зона обслуживания стояка | 3,5 м |
Температура окружающей среды при эксплуатации, °С | от минус 40 до плюс 50 для Кл. исп. У2 от минус 60 до плюс 50 для Кл. исп. ХЛ2 |
Балансировка стояка | Амортизатор пружинный |
Усилие, прилагаемое для манипулирования стояком | не более 10 кгс |
5) Наливной рукав футерованный
Назначение
Наливной рукав футерованный предназначен для закрытого или открытого налива высоко агрессивных жидкостей (кислот, щелочей и тд.) в автомобильные и железнодорожные цистерны.
Проточная часть, футерованная фторопластом, обеспечивает коррозионную стойкость устройства к большинству известных продуктов, даже в тех случаях, когда не справляются самые лучшие стали и сплавы. Двухрядные шарниры с термообработанными дорожками качения обеспечивают легкое перемещение устройства из гаражного положения в рабочее и обратно.
Внешняя часть трубопровода может быть изготовлена из обычной стали, алюминия или нержавеющей стали.
При закрытом наливе, вытесняемые из зоны налива пары отводятся в систему улавливания и обезвреживания паров при помощи гибкого рукава.
Технические параметры
Основные параметры | Значения |
Номинальный диаметр, мм | 80 |
Зона обслуживания рукава верхнего налива, м | ±3,0 |
Угол поворота наливного рукава в горизонтальной плоскости, не менее, грд | 270 |
В зависимости от требований заказчика Наливной рука футерованный может комплектоваться:
— датчиком предельного уровня;
— уровнемером;
— массовым или объемным расходомером;
— отсечной и регулирующей арматурой;
— датчиками гаражного и рабочего положения и другими средствами автоматизации.
Варианты монтажа наливных рукавов
Наливной рукав со стойкой для монтажа
Наливной рукав совместно с площадкой обслуживания
Оснащение наливных рукавов